Бренд Apple вернулся в тройку лидеров по интернет-продажам в России, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные ретейлеров и аналитической компании GfK, отметившей, что за 10 месяцев 2024 года было продано 1,3 млн iPhone (рост год к году — 39 %). Доля бренда в онлайн-продажах выросла на 2 процентных пункта до 12 % от общего числа проданных устройств.
Как сообщалось ранее, Apple выбыла из тройки лидеров продаж в России количественном выражении в конце 2022 года.
По данным GfK, за 10 месяцев 2024 года в онлайне было продано 10,9 млн смартфонов, что на 14 % больше в годовом выражении. Наибольшей популярностью пользуются китайские смартфоны Redmi с долей в продажах 17 % и Realme (13 %). На третьем месте вместе с Apple находится китайская Tecno (по 12 %). 4-е и 5-е места у китайских Infinix и Poco с долей в 10 и 8 % соответственно.
Обращает внимание отсутствие в статистике GfK смартфонов Samsung, что в Wildberries объяснили большим количеством альтернатив на Android, а также отсутствием официального сервиса, поддержки южнокорейским производителем рекламных и промокампаний.
Хотя в начале 2022 года Apple официально покинула российский рынок, после чего начался спад продаж, уже осенью того же года официально заработала схема параллельного импорта, и объёмы поставок её продукции начали стремительно расти, рассказала руководитель направления Apple компании diHouse Любовь Морозова. И уже в конце 2023 года Apple вновь была в тройке лидеров, оставаясь в ней в текущем году, подтвердила эксперт.
По словам представителя маркетплейса Wildberries, за 10 месяцев 2024 года Apple вышла на 4-ю позицию по продажам смартфонов в количественном выражении на площадке. В «Яндекс маркете» сообщили о росте продаж год к году iPhone за этот период в 2,5 раза, а в diHouse отметили рост продаж на 20 %. В «Ситилинк» штучные продажи смартфонов Apple выросли год к году на 29 %, а заказы — на 53 %. По словам Морозовой, в течение года спрос сместился с моделей смартфонов предыдущих поколений стоимостью от 40 000 до 80 000 руб. на последние поколения гаджетов.
Покупатели продукции Apple исторически являются приверженцами онлайн-площадок и маркетплейсов, сообщил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, значимый объём продаж смартфонов обеспечивается площадкой «Авито».
Как отметили эксперты, Apple имеет большую аудиторию поклонников, которые привыкли к продукции и выстроенной вокруг экосистеме. Дополнительным мотивом для покупки является сложившееся мнение о минимальном количестве брака в устройствах Apple. К тому же бренд формирует имидж премиальности, который привлекает покупателей.