Технологии автопилота на транспорте предоставляют немало пищи для пытливых умов, и популярный в США блогер и инженер Марк Робер (Mark Rober) в своих экспериментах зашёл так далеко, что врезался на электромобиле Tesla Model Y в стену, на которой была изображена свободная дорога, чтобы показать несовершенство фирменного комплекса датчиков.
Давно известно, что Tesla активно избавляется от лишних, по её мнению, датчиков на своих электромобилях, неустанно повторяя, что человеку для оценки дорожной обстановки достаточно глаз и головного мозга. Системы активной помощи водителю Tesla в настоящее время полагаются преимущественно на данные, получаемые с комплекса бортовых камер. Более осторожные автопроизводители предпочитают добавлять как минимум ультразвуковые датчики, а в идеале полагаться на данные оптических радаров (лидаров), распознающих препятствия даже в условиях ограниченной видимости.
Блогер Марк Робер сравнил эффективность систем автопилота, оснащённых лидаром и полагающихся исключительно на изображения с камер. В первом случае испытывался прототип на базе кроссовера Lexus, оснащённый дополнительным оборудованием, включая лидар. Во втором случае с ним сравнивалась штатная бортовая система Tesla Model Y. Последней, как пришлось выяснить по итогам серии экспериментов, не удалось обнаружить манекен пешехода в условиях сильного тумана или дождя.
Кроме того, детище Илона Маска (Elon Musk) провалило и главный тест, потребовавший самой серьёзной подготовки. Организаторы буквально перекрыли дорогу стеной из разрушаемого каркаса с «фотообоями» на всю ширину, которые с точки зрения водителя формировали достоверную иллюзию перемещения по свободной дороге. Бортовые камеры Tesla Model Y таким образом удалось обмануть, поэтому машина на полном ходу протаранила стену, не заметив подвоха. Прототип с лидаром перед такой «невидимой стеной» остановился, поскольку определил её как препятствие.